ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА

ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКАМониторинг строительного рынка Санкт-Петербурга - постоянное исследование, проводимое компанией «КОМКОН-СПб». Периодичность исследования – каждые полгода. Исследование состоит из двух частей: часть первая – опрос петербургских семей, объем выборки - 2500 человек; часть вторая – опрос компаний, специализирующихся на ремонтных и строительных работах, объем выборки - 100 компаний. В статье приведены данные, полученные в ходе волны весна-осень 2002 года, части 1, 2.

ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА

Внутреннюю отделку помещений в период с апреля по сентябрь 2002 года выполняли 79% от числа всех опрошенных строительных компаний, при этом 10% из них привлекали сторонних специалистов. Отделку стен смело можно назвать обязательной составляющей в комплексе внутренних отделочных работ.

Самым распространенным из всех, используемых для отделки помещений, материалом были и остаются обои (оклеивание обоями выполняли 92% организаций, производивших внутреннюю отделку). Стабильность спроса на данный товар объясняется тем, что ремонт с применением обоев – это возможность быстрого, легкого и относительно недорогого обновления помещения.


За рассматриваемый нами период в 40% случаев строительные компании использовали для отделки помещений бумажные обои, в 30% - различные типы виниловых и примерно в таком же количестве – все остальные разновидности обоев (пенообои, стеклообои, жидкие и/или текстильные обои). Тип обоев важен всего для 12% от числа опрошенных строительных компаний, такие факторы выбора, как дизайн и цвет оказываются более значимыми при покупке (38,4% и 19,2% соответственно). Показательно, что в 67,1% случаев выбор обоев осуществляют сами заказчики, которые, как правило, не являются специалистами по отделочным работам и ориентируются, главным образом, на собственный вкус, общий дизайн помещения и практичность используемых материалов. Тем не менее, более чем для половины строительных компаний (для 61,6%) определяющим фактором выбора обоев остается их качество.

Страна-производитель и марка обоев значимы для 6,8% и 4,1% компаний, профессионально занимающихся ремонтом и строительством. Самой известной традиционно остается марка «Белорусские обои» (69,9%), высокий уровень осведомленности о ней покупателей поддерживается одноименной сетью магазинов. Обои Rasch и Marburg, названные 28,8% и 23,3% опрошенных соответственно, не в последнюю очередь обязаны своей известностью грамотной стратегии продвижения, выбранной компаниями-дистрибьюторами. Марка «Полиплен» - виниловые обои, которые до недавнего времени выпускал завод «Полимерстройматериалы», названа 28,8% опрошенных. Однако «полиплен» - это одновременно и один из типов отделочных материалов (который может выпускаться несколькими производителями), поэтому не исключено, что часть респондентов просто смешивает эти понятия.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Глина как строительный материал
- СОВРЕМЕННЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- Классификация керамической плитки
- Из-за чего зеленеет кровля
- Фибробетон. Технологии и производство фибробетона.